Тема урока: Профессии наших родителей. Наш труд.
Цель урока: формирование
знаний о профессиях, трудовых династиях; формирование знания о важности и
ценности обучения; формирование значения изучения
государственного языка
Планируемые результаты:
предметные: знать профессии людей, их необходимость;
личностные: знать и уважать государственный язык, проявлять уважение к людям разных профессий, к своему
труду и труду людей;
системно-деятельностные: употреблять в разговорной речи казахский язык, применять умение обосновывать свое
мнение; брать интервью.
Тип урока: интегрированный , изучение нового материала.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: использование ИКТ, демонстрационный, раздаточный материал;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: казахский язык ,русский язык, трудовое обучение,
литература,.
Ход урока
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
|
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Қазір қандай сабақ Қазір дүниетану сабағы Сабақта не істейміз Сабақта білім аламыз , жумбақтар шешеміз қазакша сөйлейміз сұрактарға жауп береміз А почему мы будем говорить на уроке познания мира на казахском языке? Для того чтобы изучить государственный язык хорошо. У казахского народа говорят «Тілге курмет- елге кұрмет»- учи язык и уважай народ.
2Постановка цели и задач урока. -Кем вы хотите стать, когда вырастете? Почему? |
|
Работа в группе. Игра «Азбука профессий». Класс делится на две команды. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все буквы алфавита, с переводом на казахский язык, пользуясь помощником словарем профессии, заранее подготовленным учителем.
|
|
3.Изучение нового материала. Работа в паре по учебнику. - Обсудите с одноклассником, зачем нужны эти профессии. - Вспомните правила проведения интервью. О чем бы вы хотели поговорить с космонавтом? Составление вопросов для интервью. |
|
|
|
|
|
Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. - Посмотрите на рисунки на доске. Люди, каких профессий здесь нарисованы?
|
|
Ответы детей, с ответами детей появляются картинки с профессиями людей подписанными на казахском языке. Дети повторяют хором за учителем, Учитель- мұғалім Врач-дәрігер Строитель-кұрылысшы Космонавт-ғарышкер Рыбак-балықшы Маляр-сырлаушы Хлебороб-егінші Повар-аспаз Швея-тігінші Сапожник-етікші Летчик-ұшқыш Парикмахер- шаштараз Певцы-әншілер Летчики-ұшкыш Водители-жүргізушілер Воспитатели-тәрбиеші Художники –суретші Продавцы-сатушы Артисты –әртістер Пекарь-наубайшы Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? Ученики высказывают свои мнения, объясняют, почему они так считают... Чтобы разрешить ваш спор, давайте посмотрим Видио - фильм «Все профессии важны, все профессии нужны!» и узнаем кто был прав.
|
|
Самостоятельная работа Учитель читает начало предложения, а ученики должны закончить его на русском и казахском языке Трактор водит... (тракторист-тракторшы), Электричку - ... (машинист-машинисі), Стены выкрасил... (маляр-сырлаушы),
Доску выстругал... (столяр-ағаш -шебері), В доме свет провел... (монтер-), В шахте трудится... (шахтер), В жаркой кузнице - ... (кузнец-ұста) Кто все знает - молодец!
|
|
|
|
|
|
|
|
Отгадай загадку! Учитель загадывает загадки про профессии, дети говорят отгадки на русском и на казахском языке: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. {Доктор, врач-дәрігер) Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель- мұғалім) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар-аспаз) С огнем бороться мы должны -Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники-өрт сондірушілерміз) Работа в паре Игра «Кто, где работает? Кім ,қайда жұмыс істейді?» Пользуясь словарем написать ответ на казахском языке. Каждый пара учеников подходит и выберает 1 картинку-профессию ..Первые выходят сильные дети владеющие казахским языком. Где работает врач, учитель, воспитатель, продавец, парикмахер, строитель и т.д. Образец: Врач работает в больнице. Ауруханада дәрігер жұмыс істейді.
|
4 |
Работа с учебником. |
|
|
|
1. Учитель читает текст, а дети отмечают карандашом, что они узнали нового, о чем они еще не говорили на уроке |
|
2.Беседа В семье несколько человек занимаются одним и тем же делом. Говорят, что в этой семье появилась трудовая династия. «Династия» - греческое слово, его употребляют в том случае, когда хотят сказать о людях, передающих из рода в род свое мастерство. Проблемный вопрос: Станете ли вы продолжать трудовую династию? Каждая команда составит синквейн на тему «Династия» Династия Семейная, трудовая. Продолжить, работать, ценить. |
|
Трудовая династия семьи продолжается. Мастерство. |
|
|
|
|
5 |
Домашнее задание с объяснением. |
|
Написать ещё пословицы о труде на русском. - Проведите интервью с родителями или другими взрослыми в вашей семье, выучите названия профессий и новые слова на казахском языке. (раздаются заранее подготовленные листочки - словарики с новыми словами на казахском языке по теме профессии. которые приклеиваются в тетрадки по познанию мира.»
|
6 |
Рефлексия |
|
«Бағдаршам», «Светофор»
|
Сау болыныз !