"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлемі Жибек жолы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Жибек жолы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

25.01.2017

Тема урока: Профессии наших родителей. Наш труд.

Цель урока: формирование

знаний о профессиях, трудовых династиях; формирование знания о важности и

ценности обуче­ния; формирование значения изучения

государственного языка

Планируемые результаты:

предметные: знать профессии людей, их необходимость;

личностные: знать и уважать государственный язык, проявлять уважение к людям разных профес­сий, к своему

труду и труду людей;

системно-деятельностные: употреблять в разговорной речи казахский язык, применять умение обосновы­вать свое

мнение; брать интервью.

 

Тип урока:  интегрированный , изучение нового материала.

Материальное обеспечение урока:

для учителя: использование ИКТ, демонстрационный, раздаточный материал;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: казахский язык ,рус­ский язык, трудовое обучение,

литература,.

 

Ход урока

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 

Сәлеметсіз

бе! Здравствуйте!

Қазір қандай сабақ

Қазір дүниетану сабағы

Сабақта не істейміз

Сабақта білім аламыз , жумбақтар шешеміз қазакша

сөйлейміз сұрактарға жауп береміз

А почему мы

будем говорить на уроке познания мира 

на казахском языке?

Для того

чтобы изучить государственный язык хорошо.

У казахского

народа говорят «Тілге

курмет- елге кұрмет»- учи язык и уважай народ.

 

2Постановка цели и задач  урока.

-Кем вы

хотите стать, когда вырастете? Почему?

 

Работа в группе.

Игра «Азбука профессий».

Класс делится

на две команды. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все

буквы алфавита, с переводом на казахский язык, пользуясь помощником словарем

профессии, заранее подготовленным учителем.

 

 

3.Изучение нового материала.

Работа в паре по учебнику.

- Обсудите с

одноклассником, зачем нужны эти профессии.

- Вспомните

правила проведения интервью. О чем бы вы хо­тели поговорить с космонавтом?

Составление

вопросов для интервью.

 

 

 

 

 

Конечно, каждый человек не

должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

- Посмотрите на рисунки на доске. Люди, каких профессий здесь нарисованы?

 

 

Ответы детей, с ответами детей появляются картинки с профессиями людей

подписанными на казахском языке. Дети повторяют хором за учителем,

Учитель- мұғалім

Врач-дәрігер

Строитель-кұрылысшы

Космонавт-ғарышкер

Рыбак-балықшы

Маляр-сырлаушы

Хлебороб-егінші

Повар-аспаз

Швея-тігінші

Сапожник-етікші

Летчик-ұшқыш

Парикмахер- шаштараз

Певцы-әншілер

Летчики-ұшкыш

Водители-жүргізушілер

Воспитатели-тәрбиеші

Художники –суретші

Продавцы-сатушы

Артисты –әртістер

Пекарь-наубайшы

Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

Ученики высказывают свои мнения, объясняют, почему они так считают...

Чтобы разрешить ваш спор, давайте посмотрим

Видио - фильм «Все про­фессии важны, все

профессии нужны!» и узнаем кто был прав.

 

 

Самостоятельная работа

Учитель читает начало предложения, а ученики должны закон­чить его на русском и казахском языке

Трактор водит... (тракторист-тракторшы),

Электричку - ... (машинист-машинисі),

Стены выкрасил... (маляр-сырлаушы),

Доску выстругал... (столяр-ағаш -шебері),

В доме свет провел... (монтер-),

 В шахте трудится... (шахтер),

 В жаркой кузнице - ... (кузнец-ұста)

Кто все знает - молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадай загадку!

Учитель загадывает загадки про профессии,  дети

говорят отгадки на русском и на казахском языке:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит 

погулять.

                         {Доктор, врач-дәрігер)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель- мұғалім)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар-аспаз)

С огнем бороться мы должны

 -Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники-өрт сондірушілерміз)

Работа в паре

Игра «Кто, где работает? Кім ,қайда жұмыс істейді?»

 Пользуясь словарем написать ответ на казахском

языке. Каждый пара учеников  подходит и

выберает 1 картинку-профессию  ..Первые

выходят сильные дети владеющие казахским языком.

Где работает врач, учитель, воспитатель,

продавец,  парикмахер, строитель и т.д.

Образец: Врач работает в больнице. Ауруханада дәрігер жұмыс істейді.

 

4

Работа с учебником.

 

 

 

1. Учитель читает текст, а дети отмечают карандашом, что они узнали нового, о чем они еще не говорили на уроке

 

2.Беседа

В семье несколько человек занимаются одним и тем же де­лом. Говорят, что в этой семье появилась трудовая династия.

«Династия» - греческое слово, его употребляют в том случае, когда хотят

сказать о людях, передающих из рода в род свое ма­стерство.

Проблемный вопрос: Станете ли вы продолжать трудовую династию?

Каждая команда составит синквейн на тему «Династия»

Династия

Семейная, трудовая.

Продолжить, работать, ценить.

 

Трудовая династия семьи продолжается.

Мастерство.

 

 

 

 

5

Домашнее задание с объяснением.

 

Написать ещё пословицы о труде на русском.

- Проведите интервью с родителями или другими взрос­лыми в вашей семье, выучите названия профессий и новые слова  на казахском

языке. (раздаются  заранее

подготовленные листочки -  словарики с новыми словами на казахском языке по теме профессии. которые приклеиваются в тетрадки по познанию мира.»

 

6

Рефлексия

 

«Бағдаршам», «Светофор»

 

                       Сау болыныз !

Просмотров: 384


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст