"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлемі Жибек жолы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Жибек жолы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.01.2017

  Отчет о проведении    предметной недели русского языка и литературы .

  Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению

кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения.

Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания.

Предметная неделя открылась торжественной линейкой   на трех языках, что соответствовало новой обновленной программе сегодняшнего дня, были приглашены предметники казахского и английского языков.

В рамках Недели словесности был проведён конкурс стенгазет на тему «Фольклор ». Как оказалось,

многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать.

Лучшие работы школьников с высказываниями о русском языке известных русских заняли достойное

место в газете «Пишем красиво». Был оформлен о значимости каллиграфии  сегодняшнего ученика, которые большую частью стремяться работать за клавиатурой, а написанием  букв дается сложнее и с нежеланием. Были

отмечены тетради лучшие по школе, где ученики придерживаются орфографического и каллиграфического режима письма учащихся школы ( Яблуновская Карина, Сестраковский Иван, Веселовская Алина, Лисины Сергей и Валерий, Горленко Вероника,Асанова Айганым, Мамтова Аминат, Шайкенова Айдана, Ибраев Алихан,

Хилюк Борис, Ивашкина Анастасия, Амангельдиева Камила, Францкевич Валентина,

павлова наталья, Яшник Алина, суйнбаева Алина, Алишева наргуль, Дукарт Виктория, Мержуева Тамара)

В Олимпиаде по русскому языку приняли участие обучающиеся 8 -11 классов. Только самые старательные и грамотные ребята смогли выполнить разнообразные задания, продемонстрировав свои знания в области грамматики, лексики, орфоэпии, фразеологии.

Мержуева Тамара в 11  классе перелистала с  учениками 9 классов  страницы заданий по теме «Сложносочиненные

предложения», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения , виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность, а некоторые учащиеся

приготовили презентации к уроку. Это Куней Андрей, Яблуновская карина, калашников Дмитрий, Вундер Юстина.

Учитель русского языка и литературы Таргонская И.В. провела урок, используя новые подходы к преподаванию и обучению.

  Конкурс «Знатоки русского языка », проведённый Жумабековой А.Ш. в  10-11 классах, помог старшеклассникам лучше усвоить законы русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре. Особенно ученикам понравился экспресс-вопросы, где необходимо было быстро ответить на вопросы и тем самым собрать большое количество баллов. По завершению конкурса ученикам было предложено написать

эссе о   празднике языка и ученики прекрасно справились с заданием.

В рамках предметной недели был проведён библиотечный урок , посвященный юбилею  В.И.Даля –автору «Толкового словаря живого великорусского языка ». Носач  Т.А. познакомила детей с автором и создателем толкового словаря. Вместе с учениками   библиотекарь  совершила путешествие в прошлое. На этом уроке

ребята узнали много нового и интересного. Узнали ,что Даль был близким другом А.С.Пушкина. Как он помогал Далю составлять словарь. В конце урока ребята познакомились со всеми словарями, которые есть в школьной библиотеке. Цели и задачи проекта: Вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его

неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ. Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.

Среди начальных классов Т.А.Носач провела утренник «Наш добрый друг Маршак»

  А так же Испаева Ж.Н.  запланировала открытый урок по русскому языку в 6 «б» классе на тему «Фразеология русского языка» Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, закрепление в игровой форме

полученных знаний, развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету, но из-за погодных условий урок не состоялся.

  Учащиеся 7 «А» класса представили инсценировку по  произведению Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»,

в которой показали свою любовь к изучению русского языка. Учителем Жумабековой

А.Ш. были поставлены поставлены  следующие цели: содействовать повышению роли русского языка и .воспитывать интерес к изучению русской литературы. ». Ведущая цель образования на современном этапе –

развитие и самореализация способностей школьника. Внеклассное мероприятие «Гоголевский вечер» в форме театрализованного представления предназначено для учащихся 7,8,9 классов с целью знакомства учащихся с многообразием творчества великого Н.В.Гоголя  и для пробуждения интереса к чтению художественной литературы.

 Жумабекова А.Ш. дала урок 11  классе по произведениюМ.Булгакова «Тема любви в произведении «Мастер и Маргарита»» , показав проблемный урок с использованием метода технологии развития критического мышления (ТРКМ). Главная цель педагогической технологии развития критического мышления («критика» – оценка,

разбор, обсуждение)  – развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Ведь при изучении этого произведения на первый план выступает анализ исторических ситуаций и выявление причинно-следственных связей, проблемный подход к изучению материала. В соответствии с ТРКМ урок состоит из 3 стадий: вызов, осмысление, рефлексия. На первой стадии решалась задача «вызвать» уже

имеющиеся знания, обратиться к личному опыту учащихся, что является серьезным

мотивирующим и активизирующим фактором для работы   в стадии осмысления нового материала, была

названа тема и поставлена цель урока.

На стадии «Осмысления», которая является основной частью урока, шла непосредственная работа с

информацией.   Творческая  работа позволила  сохранить активность учащихся, структуировать процессы мышления. Таким образом, на этом этапе решались познавательная задача  и развивающая

задача формирование навыков самостоятельной  работы, с источниками информации. На 3 стадии рефлексия

(размышление)  происходило осмысление учащимися своей деятельность на уроке. На уроке ученики продемонстрировали сценическое перевоплощение, а также вокальные  данные класса.

  Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была

предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

  Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении предметной недели. Все победители и призёры были отмечены грамотами и дипломам.

Просмотров: 546


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст