Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .
Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению
кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения.
Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания.
Предметная неделя открылась торжественной линейкой на трех языках, что соответствовало новой обновленной программе сегодняшнего дня, были приглашены предметники казахского и английского языков.
В рамках Недели словесности был проведён конкурс стенгазет на тему «Фольклор ». Как оказалось,
многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать.
Лучшие работы школьников с высказываниями о русском языке известных русских заняли достойное
место в газете «Пишем красиво». Был оформлен о значимости каллиграфии сегодняшнего ученика, которые большую частью стремяться работать за клавиатурой, а написанием букв дается сложнее и с нежеланием. Были
отмечены тетради лучшие по школе, где ученики придерживаются орфографического и каллиграфического режима письма учащихся школы ( Яблуновская Карина, Сестраковский Иван, Веселовская Алина, Лисины Сергей и Валерий, Горленко Вероника,Асанова Айганым, Мамтова Аминат, Шайкенова Айдана, Ибраев Алихан,
Хилюк Борис, Ивашкина Анастасия, Амангельдиева Камила, Францкевич Валентина,
павлова наталья, Яшник Алина, суйнбаева Алина, Алишева наргуль, Дукарт Виктория, Мержуева Тамара)
В Олимпиаде по русскому языку приняли участие обучающиеся 8 -11 классов. Только самые старательные и грамотные ребята смогли выполнить разнообразные задания, продемонстрировав свои знания в области грамматики, лексики, орфоэпии, фразеологии.
Мержуева Тамара в 11 классе перелистала с учениками 9 классов страницы заданий по теме «Сложносочиненные
предложения», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения , виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность, а некоторые учащиеся
приготовили презентации к уроку. Это Куней Андрей, Яблуновская карина, калашников Дмитрий, Вундер Юстина.
Учитель русского языка и литературы Таргонская И.В. провела урок, используя новые подходы к преподаванию и обучению.
Конкурс «Знатоки русского языка », проведённый Жумабековой А.Ш. в 10-11 классах, помог старшеклассникам лучше усвоить законы русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре. Особенно ученикам понравился экспресс-вопросы, где необходимо было быстро ответить на вопросы и тем самым собрать большое количество баллов. По завершению конкурса ученикам было предложено написать
эссе о празднике языка и ученики прекрасно справились с заданием.
В рамках предметной недели был проведён библиотечный урок , посвященный юбилею В.И.Даля –автору «Толкового словаря живого великорусского языка ». Носач Т.А. познакомила детей с автором и создателем толкового словаря. Вместе с учениками библиотекарь совершила путешествие в прошлое. На этом уроке
ребята узнали много нового и интересного. Узнали ,что Даль был близким другом А.С.Пушкина. Как он помогал Далю составлять словарь. В конце урока ребята познакомились со всеми словарями, которые есть в школьной библиотеке. Цели и задачи проекта: Вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его
неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ. Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Среди начальных классов Т.А.Носач провела утренник «Наш добрый друг Маршак»
А так же Испаева Ж.Н. запланировала открытый урок по русскому языку в 6 «б» классе на тему «Фразеология русского языка» Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, закрепление в игровой форме
полученных знаний, развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету, но из-за погодных условий урок не состоялся.
Учащиеся 7 «А» класса представили инсценировку по произведению Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»,
в которой показали свою любовь к изучению русского языка. Учителем Жумабековой
А.Ш. были поставлены поставлены следующие цели: содействовать повышению роли русского языка и .воспитывать интерес к изучению русской литературы. ». Ведущая цель образования на современном этапе –
развитие и самореализация способностей школьника. Внеклассное мероприятие «Гоголевский вечер» в форме театрализованного представления предназначено для учащихся 7,8,9 классов с целью знакомства учащихся с многообразием творчества великого Н.В.Гоголя и для пробуждения интереса к чтению художественной литературы.
Жумабекова А.Ш. дала урок 11 классе по произведениюМ.Булгакова «Тема любви в произведении «Мастер и Маргарита»» , показав проблемный урок с использованием метода технологии развития критического мышления (ТРКМ). Главная цель педагогической технологии развития критического мышления («критика» – оценка,
разбор, обсуждение) – развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Ведь при изучении этого произведения на первый план выступает анализ исторических ситуаций и выявление причинно-следственных связей, проблемный подход к изучению материала. В соответствии с ТРКМ урок состоит из 3 стадий: вызов, осмысление, рефлексия. На первой стадии решалась задача «вызвать» уже
имеющиеся знания, обратиться к личному опыту учащихся, что является серьезным
мотивирующим и активизирующим фактором для работы в стадии осмысления нового материала, была
названа тема и поставлена цель урока.
На стадии «Осмысления», которая является основной частью урока, шла непосредственная работа с
информацией. Творческая работа позволила сохранить активность учащихся, структуировать процессы мышления. Таким образом, на этом этапе решались познавательная задача и развивающая
задача формирование навыков самостоятельной работы, с источниками информации. На 3 стадии рефлексия
(размышление) происходило осмысление учащимися своей деятельность на уроке. На уроке ученики продемонстрировали сценическое перевоплощение, а также вокальные данные класса.
Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была
предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении предметной недели. Все победители и призёры были отмечены грамотами и дипломам.